-
Notifications
You must be signed in to change notification settings - Fork 3
/
Copy pathindex.html
669 lines (641 loc) · 36.9 KB
/
index.html
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
290
291
292
293
294
295
296
297
298
299
300
301
302
303
304
305
306
307
308
309
310
311
312
313
314
315
316
317
318
319
320
321
322
323
324
325
326
327
328
329
330
331
332
333
334
335
336
337
338
339
340
341
342
343
344
345
346
347
348
349
350
351
352
353
354
355
356
357
358
359
360
361
362
363
364
365
366
367
368
369
370
371
372
373
374
375
376
377
378
379
380
381
382
383
384
385
386
387
388
389
390
391
392
393
394
395
396
397
398
399
400
401
402
403
404
405
406
407
408
409
410
411
412
413
414
415
416
417
418
419
420
421
422
423
424
425
426
427
428
429
430
431
432
433
434
435
436
437
438
439
440
441
442
443
444
445
446
447
448
449
450
451
452
453
454
455
456
457
458
459
460
461
462
463
464
465
466
467
468
469
470
471
472
473
474
475
476
477
478
479
480
481
482
483
484
485
486
487
488
489
490
491
492
493
494
495
496
497
498
499
500
501
502
503
504
505
506
507
508
509
510
511
512
513
514
515
516
517
518
519
520
521
522
523
524
525
526
527
528
529
530
531
532
533
534
535
536
537
538
539
540
541
542
543
544
545
546
547
548
549
550
551
552
553
554
555
556
557
558
559
560
561
562
563
564
565
566
567
568
569
570
571
572
573
574
575
576
577
578
579
580
581
582
583
584
585
586
587
588
589
590
591
592
593
594
595
596
597
598
599
600
601
602
603
604
605
606
607
608
609
610
611
612
613
614
615
616
617
618
619
620
621
622
623
624
625
626
627
628
629
630
631
632
633
634
635
636
637
638
639
640
641
642
643
644
645
646
647
648
649
650
651
652
653
654
655
656
657
658
659
660
661
662
663
664
665
666
667
668
669
<!DOCTYPE>
<html>
<head>
<meta content="text/html; charset=utf-8">
<title>Генетический алгоритм</title>
<script type="text/javascript" src="http://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/1.7.1/jquery.min.js"></script>
<style>
canvas {
border: 1px solid;
background: lightgray;
display: block;
}
#cords {
border: 1px solid;
background: lightyellow;
border-radius: 5px;
position: absolute;
white-space: pre-line;
padding: 1px;
}
#dataWrap {
display: inline-block;
vertical-align: top;
white-space: pre-line;
max-width: calc(100% - 500px);
}
input::-webkit-inner-spin-button {
opacity: 1;
}
#settings {
display:block;
margin:0 auto;
}
</style>
</head>
<body>
<div id="simulation" style="display:none;">
<canvas width="480" height="480" style="display: inline-block;"></canvas>
<div id="dataWrap">
<div id="genData"></div>
<div id="score"></div>
</div>
<div>
<input type="button" onclick="run()" value="Run">
<input type="button" onclick="stop()" value="Pause">
<input type="text" id="speed" value="500">
</div>
<div id="genCount">Поколение 0</div>
<div>День <span id="days">0</span></div>
<span id="cords" style="display:none"></span>
</div>
<div id="settings">
<div class="settingsVal"><input type="number" id="createCount" value="36" min="0">Количество существ в мире(из числа должен извлекаться корень)</div>
<div class="settingsVal"><input type="number" id="genomeLength" value="40" min="0">Длинна генома(не может быть меньше 24)</div>
<div class="settingsVal"><input type="number" id="foodCount" value="72" min="0">Количество еды в мире</div>
<div class="settingsVal"><input type="number" id="poisonCount" value="72" min="0">Количество яда в мире</div>
<div class="settingsVal"><input type="number" id="mutantCount" value="1" min="0">Количество мутантов в одном потомстве(не может быть больше корня из существ)</div>
<div class="settingsVal"><input type="number" id="mutationCount" value="1" min="0">Количество мутаций у одного мутанта</div>
<div class="settingsVal"><input type="number" id="genomeFlipsCount" value="3" min="0">Лимит пролистываний генома в день(при увеличении числа, существа выживают лучше, но симуляция начинает подвисать)</div>
<div><input type="button" onclick="start()" value="Start"></div>
</div>
<script>
/** Логика генома:
///////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
/// Если команда 0..7, то Существо перемещается в соответсвующую клетку и завершает ход ///
/// 0 1 2 ///
/// 3 C 4 ///
/// 5 6 7 ///
/// Если в клетке был яд, Существо погибает ///
/// Если в клетке было другое Существо, то геном пролистывается на два шага, а наше Существо остаётся на месте ///
/// Если в клетке была еда, то геном пролистывается на три шага, а Существо перемещается в эту клетку и съедает еду ///
/// Если клетка была пустой, то геном пролистывается на четыре шага, а Существо перемещается в эту клетку ///
///////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
/// Если команда 8..15, то Существо взаимодействует с соответствующей клеткой и завершет ход ///
/// 8 9 10 ///
/// 11 С 12 ///
/// 13 14 15 ///
/// Если в клетке был яд, то геном пролистывается на один шаг, а Существо преобразует яд в еду и съест. ///
/// Если в клетке было другое Существо, то геном пролистывается на два шага ///
/// Если в клетке была еда, то геном пролистывается на три шага, а Существо съедает еду из этой клетки ///
/// Если клетка была пустой, то геном пролистывается на четыре шага ///
///////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
/// Если команда 16..23, то Существо смотрит, что находится в соответствующей клетке (команда не завершает ход) ///
/// 16 17 18 ///
/// 19 С 20 ///
/// 21 22 23 ///
/// Если в клетке был яд, то геном пролистывается на один шаг ///
/// Если в клетке было другое Существо, то геном пролистывается на два шага ///
/// Если в клетке была еда, то геном пролистывается на три шага ///
/// Если клетка была пустой, то геном пролистывается на четыре шага ///
///////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
/// Все остальные команды пролистывают геном на свой номер, при этом ход не завершается ///
///////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
**/
$('canvas').on("mousemove", function (e) {
$('#cords').text('X:'+e.offsetX+" Y:"+e.offsetY+'\nI:'+Math.floor(e.offsetX/20)+' J:'+Math.floor((e.offsetY-1)/20));
$('#cords').offset({'top': e.offsetY + 15, 'left': e.offsetX + 25});
});
$('canvas').on("mouseover", function () {
$('#cords').show();
});
$('canvas').on("mouseout", function () {
$('#cords').hide();
});
var canvas = $('canvas')[0];
var ctx = canvas.getContext('2d');
var entities = new Map(); //Карта с существами
var objects = new Map(); //Карта с ядом/едой
var dayCount = 0; //Счётчик дней
var generationCount = 0; //Счётчик поколений
var score = []; //Статистика эффективности генома
var score2 = []; //Последние выжившие геномы
var IGC = 0; //Счётчик одинаковых поколений
function start() { //Функция, считывающая параметры симуляции и задающая константы
$("#simulation").show();
$("#settings").hide();
CCV = Math.floor($('#createCount').val());
GLV = Math.floor($('#genomeLength').val());
FCV = Math.floor($('#foodCount').val());
PCV = Math.floor($('#poisonCount').val());
MCV = Math.floor($('#mutationCount').val());
M2CV = Math.floor($('#mutantCount').val());
GFCV = Math.floor($('#genomeFlipsCount').val());
window._createCount = (CCV>576?36:CCV<0?36:CCV)||36; //Константа, определяющая кол-во существ на поле(Не может быть больше количества клеток)
window._minCreateCount = Math.floor(Math.sqrt(_createCount)); //Константа, определяющая минимальное кол-во существ, по достижению которого начинается размножение(Всегда должна быть корнем из кол-ва существ)
window._genomeLength = (GLV<0?40:GLV)||40; //Константа, определяющая кол-во команд в геноме
window._foodCount = (FCV+_createCount>576?0:FCV<0?0:FCV)||72; //Константа, определяющая кол-во еды на поле(Не может быть больше количества клеток, не занятых существами)
window._poisonCount = (PCV+_foodCount+_createCount>576?0:PCV<0?0:PCV)||72; //Константа, определяющая кол-во яда на поле(Не может быть больше количества клеток, не занятых существами или едой)
window._mutationCount = MCV||1; //Константа, определяющая кол-во мутаций у мутантов
window._mutantCount = (M2CV>_minCreateCount?1:M2CV<0?1:M2CV)||1; //Константа, определяющая кол-во мутантов у родителя(Не может быть больше количества родителей)
window._genomeFlipsCount = (GFCV>10?10:GFCV<0?3:GFCV)||3; //Константа, определяющая сколько раз Существо может листать свой геном(Значения выше 10 сильно замедляют работу)
generate(true, null); //Запустить симуляцию
} //function start
ctx.clear = function() { //Функция, отчищающая поле и рисующая сетку
ctx.clearRect(0, 0, 480, 480);
ctx.beginPath();
for (let i = 0; i < 24; i++) {
ctx.moveTo(20 * i, 0);
ctx.lineTo(20 * i, 480);
ctx.moveTo(0, 20 * i);
ctx.lineTo(480, 20 * i);
ctx.lineWidth = 1;
}
ctx.stroke();
}; //ctx.clear
function makeGenome() { //Функция, собирающая первичный геном
let genome = [];
for (let i = 0; i < _genomeLength; i++) {
genome[i] = Math.floor(Math.random()*(_genomeLength + 24)); //Максимальное число должно быть больше количества элементов в геноме на 24(23 числа под команды и 1 под пролистывание)
}
return genome;
} //function makeGenome
function generate(first, newGeneration) { //Начало симуляции
ctx.clear(); //Рисуется поле
if (first) { //Если это первая генерация
spawnCreate(0); //Спавнятся существа
function spawnCreate(CC) { //Рекурсивная функция, спавнящяя существ
if (CC >= _createCount) return; //Когда заспавнили достаточно - перестать
let x = Math.floor(Math.random() * 24); //X координата
let y = Math.floor(Math.random() * 24); //Y координата
if (!entities.get(x+';'+y)) { //Если клетка свободна - заспавнить в ней Существо
let code = makeGenome();
CC++;
entities.set(x + ';' + y, {"code": code, "step": 0, "coords": [x, y], "health": 15});
ctx.fillStyle = "#3131ee";
ctx.fillRect(20 * x + 1, 20 * y + 1, 18, 18);
ctx.font = "15px arial";
ctx.fillStyle = "#fff";
ctx.fillText("15", 20 * x + 1, 20 * (y + 1) - 4); //Отобразить здоровье существа
}
spawnCreate(CC); //Продолжаем выполнять функцию, пока не заспавним нужное количество существ
}
} else {
spawnCreate2(0); //Спавнятся существа
function spawnCreate2(CC) { //Рекурсивная функция, спавнящяя существ
if (CC >= _createCount) return; //Когда заспавнили достаточно - перестать
let x = Math.floor(Math.random() * 24); //X координата
let y = Math.floor(Math.random() * 24); //Y координата
if (!entities.get(x + ';' + y)) { //Если клетка свободна - заспавнить в ней Существо
let code = newGeneration[CC];
CC++;
entities.set(x + ';' + y, {"code": code, "step": 0, "coords": [x, y], "health": 15});
ctx.fillStyle = "#3131ee";
ctx.fillRect(20 * x + 1, 20 * y + 1, 18, 18);
ctx.font = "15px arial";
ctx.fillStyle = "#fff";
ctx.fillText("15", 20 * x + 1, 20 * (y + 1) - 4); //Отобразить здоровье существа
}
spawnCreate2(CC); //Продолжаем выполнять функцию, пока не заспавним нужное количество существ
}
} //if (first)
spawnFood(0); //Спавнится еда
function spawnFood(FC) { //Рекурсивная функция, спавнящяя еду
if (FC >= _foodCount) return; //Когда заспавнили достаточно - перестать
let x = Math.floor(Math.random() * 24); //X координата
let y = Math.floor(Math.random() * 24); //Y координата
if (!entities.get(x + ';' + y) && !objects.get(x + ';' + y)) { //Если клетка свободна - заспавнить в ней еду
FC++;
objects.set(x + ';' + y, {"type": "food", "coords": [x, y]});
ctx.fillStyle = "#00ff00";
ctx.fillRect(20 * x + 1, 20 * y + 1, 18, 18);
}
spawnFood(FC); //Продолжаем выполнять функцию, пока не заспавним нужное количество еды
}
spawnPoison(0); //Спавнится яд
function spawnPoison(PC) { //Рекурсивная функция, спавнящяя яд
if (PC >= _poisonCount) return; //Когда заспавнили достаточно - перестать
let x = Math.floor(Math.random() * 24); //X координата
let y = Math.floor(Math.random() * 24); //Y координата
if (!entities.get(x + ';' + y) && !objects.get(x + ';' + y)) { //Если клетка свободна - заспавнить в ней яд
PC++;
objects.set(x + ';' + y, {"type": "poison", "coords": [x, y]});
ctx.fillStyle = "#ff0000";
ctx.fillRect(20 * x + 1, 20 * y + 1, 18, 18);
}
spawnPoison(PC); //Продолжаем выполнять функцию, пока не заспавним нужное количество яда
}
} //function generate
function endTurn(create, entities2, skipCount) { //Функция, завершающая ход существа, если оно не изменило своё местоположение
/** Описание параметров:
///////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
/// create - Объект существа в карте object ///
/// entities2 - Временная карта, содержащая уже сходивших существ map ///
/// skipCount - Количество шагов, на которое нужно пролистать геном num ///
///////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
**/
if (create.health - 1 == 0) { //Если здоровье существа опустилось до нуля
ctx.clearRect(20 * create.coords[0] + 1, 20 * create.coords[1] + 1, 18, 18); //Стереть Существо с поля
entities.delete(create.coords[0] + ';' + create.coords[1]); //Удалить Существо из карты
} else { //Иначе
create.health--; //Уменьшить здоровье на 1
ctx.fillStyle = "#3131ee"; //И перерисовать его на поле, с уже изменённым здоровьем
ctx.fillRect(20 * create.coords[0] + 1, 20 * create.coords[1] + 1, 18, 18);
ctx.font = "15px arial";
ctx.fillStyle = "#fff";
if (create.health >= 10) //Для длинных чисел
ctx.fillText(create.health, 20 * create.coords[0] + 1, 20 * (create.coords[1] + 1) - 4); //Отобразить здоровье существа
else //Для коротких чисел
ctx.fillText(create.health, 20 * create.coords[0] + 6, 20 * (create.coords[1] + 1) - 4); //Отобразить здоровье существа
while (create.step+skipCount >= _genomeLength) { //Цикличность генома
skipCount = skipCount - _genomeLength;
}
create.step += skipCount; //Шаг выполнен
entities2.set(create.coords[0] + ';' + create.coords[1], create); //Переместить Существо во временную карту
entities.delete(create.coords[0] + ';' + create.coords[1]); //Удалить его прошлое расположение в карте
} //if (create.health - 1 == 0)
} //function move
function move(x, y, create, entities2) { //Функция, вызываемая, когда Существо собирается переместиться
/** Описание параметров:
///////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
/// x - X координата клетки, в которую переходит Существо num ///
/// y - Y координата клетки, в которую переходит Существо num ///
/// create - Объект существа в карте object ///
/// entities2 - Временная карта, содержащая уже сходивших существ map ///
///////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
**/
let object = objects.get(x + ';' + y);
if (object) { //Если в клетке для перемещения находится какой-либо объект
if (object.type == "food") { //Если объект - еда
create.health = create.health + 10 > 99 ? 99 : create.health + 10; //Добавить к здоровью существа 10 пунктов(ограничение максимального здоровья в 99 пунктов)
objects.delete(x + ';' + y); //Удалить еду с клетки
function respawnFood() { //Рекурсивная функция, спавнящяя еду в свободную клетку
let newx = Math.floor(Math.random() * 24); //X координата
let newy = Math.floor(Math.random() * 24); //Y координата
if (!entities.get(newx+';'+newy) && !entities2.get(newx+';'+newy) && !objects.get(newx+';'+newy)) { //Если клетка свободна - заспавнить в ней еду
objects.set(newx + ';' + newy, {"type":"food", "coords":[newx, newy]});
ctx.fillStyle = "#00ff00";
ctx.fillRect(20 * newx + 1, 20 * newy + 1, 18, 18);
} else { //Иначе
respawnFood(); //Продолжить выполнять функцию, пока не заспавним еду
}
}
respawnFood(); //Заспавнить еду в другом месте
create.health--; //Уменьшить здоровье на один пункт
ctx.fillStyle = "#3131ee";
ctx.fillRect(20 * x + 1, 20 * y + 1, 18, 18); //Поместить Существо в эту клетку
ctx.font = "15px arial";
ctx.fillStyle = "#fff";
if (create.health >= 10) //Для длинных чисел
ctx.fillText(create.health, 20 * x + 1, 20 * (y + 1) - 4); //Отобразить здоровье существа
else //Для коротких чисел
ctx.fillText(create.health, 20 * x + 6, 20 * (y + 1) - 4); //Отобразить здоровье существа
ctx.clearRect(20 * create.coords[0] + 1, 20 * create.coords[1] + 1, 18, 18); //Стереть его прошлое расположение
entities2.set(x + ';' + y, create); //Переместить Существо в карте
entities.delete(create.coords[0] + ';' + create.coords[1]); //Удалить его прошлое расположение в карте
create.coords = [x, y]; //Существо переместилось
create.step = create.step + 3 >= _genomeLength ? create.step + 3 - _genomeLength : create.step + 3; //Шаг выполнен(цикличность генома)
} else { //Иначе, объект - яд
ctx.clearRect(20 * create.coords[0] + 1, 20 * create.coords[1] + 1, 18, 18); //Стереть Существо с поля
entities.delete(create.coords[0] + ';' + create.coords[1]); //Удалить Существо из карты
} //if (object.type == "food")
} else { //Иначе, если клетка пустая
if (create.health - 1 == 0) { //Если здоровье существа опустилось до нуля
ctx.clearRect(20 * create.coords[0] + 1, 20 * create.coords[1] + 1, 18, 18); //Стереть Существо с поля
entities.delete(create.coords[0] + ";" + create.coords[1]); //Удалить Существо из карты
} else { //Иначе
create.health--; //Уменьшить здоровье на 1
ctx.fillStyle = "#3131ee";
ctx.fillRect(20 * x + 1, 20 * y + 1, 18, 18); //Поместить Существо в запрошенную клетку
ctx.font = "15px arial";
ctx.fillStyle = "#fff";
if (create.health >= 10) //Для длинных чисел
ctx.fillText(create.health, 20 * x + 1, 20 * (y + 1) - 4); //Отобразить здоровье существа
else //Для коротких чисел
ctx.fillText(create.health, 20 * x + 6, 20 * (y + 1) - 4); //Отобразить здоровье существа
ctx.clearRect(20 * create.coords[0] + 1, 20 * create.coords[1] + 1, 18, 18); //Стереть его прошлое расположение
entities2.set(x + ';' + y, create); //Переместить Существо в карте
entities.delete(create.coords[0] + ';' + create.coords[1]); //Удалить его прошлое расположение в карте
create.coords = [x, y]; //Существо переместилось
create.step = create.step + 4 >= _genomeLength ? create.step + 4 - _genomeLength : create.step + 4; //Шаг выполнен(цикличность генома)
} //if (create.health-1 == 0)
} //if (object)
} //function move
function interact(x, y, create, entities2) { //Функция, вызываемая, когда Существо взаимодействует с объектом
/** Описание параметров:
///////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
/// x - X координата клетки, с которой взаимодействует Существо num ///
/// y - Y координата клетки, с которой взаимодействует Существо num ///
/// create - Объект существа в карте object ///
/// entities2 - Временная карта, содержащая уже сходивших существ map ///
///////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
**/
let object = objects.get(x + ';' + y);
if (object) { //Если в клетке с которой взаимодействуем, находится какой-либо объект
if (object.type == "food") { //Если объект - еда
create.health = create.health + 10 > 99 ? 99 : create.health + 10; //Добавить к здоровью существа 10 пунктов(ограничение максимального здоровья в 99 пунктов)
ctx.clearRect(20 * x + 1, 20 * y + 1, 18, 18); //Стереть еду с поля
objects.delete(x + ';' + y); //Удалить еду из карты
function respawnFood() { //Рекурсивная функция, спавнящяя еду в свободную клетку
let newx = Math.floor(Math.random() * 24); //X координата
let newy = Math.floor(Math.random() * 24); //Y координата
if (!entities.get(newx + ';' + newy) && !entities2.get(newx + ';' + newy) && !objects.get(newx + ';' + newy)) { //Если клетка свободна - заспавнить в ней еду
objects.set(newx + ';' + newy, {"type": "food", "coords": [newx, newy]});
ctx.fillStyle = "#00ff00";
ctx.fillRect(20 * newx + 1, 20 * newy + 1, 18, 18);
} else { //Иначе
respawnFood(); //Продолжить выполнять функцию, пока не заспавним еду
}
}
respawnFood(); //Заспавнить еду в другом месте
endTurn(create, entities2, 3); //Завершить ход
} else { //Иначе, если объект - яд
create.health = create.health + 10 > 99 ? 99 : create.health + 10; //Преобразовать его в еду и добавить к здоровью существа 10 пунктов(ограничение максимального здоровья в 99 пунктов)
ctx.clearRect(20 * x + 1, 20 * y + 1, 18, 18); //Стереть яд с поля
objects.delete(x + ';' + y); //Удалить его из карты
function respawnPoison() { //Рекурсивная функция, спавнящяя яд в свободную клетку
let newx = Math.floor(Math.random() * 24); //X координата
let newy = Math.floor(Math.random() * 24); //Y координата
if (!entities.get(newx + ';' + newy) && !entities2.get(newx + ';' + newy) && !objects.get(newx + ';' + newy)) { //Если клетка свободна - заспавнить в ней яд
objects.set(newx + ';' + newy, {"type": "poison", "coords": [newx, newy]});
ctx.fillStyle = "#ff0000";
ctx.fillRect(20 * newx + 1, 20 * newy + 1, 18, 18);
} else { //Иначе
respawnPoison(); //Продолжить выполнять функцию, пока не заспавним яд
}
}
respawnPoison(); //Заспавнить яд в другом месте
endTurn(create, entities2, 1); //Завершить ход
} //if (object.type == "food")
} else { //Иначе, Существо взаимодействовало ни с чем
endTurn(create, entities2, 4); //Завершить ход
} //if (object)
} //function interact
function check(x, y, create, stepCount, entities2, commands) { //Функция, вызываемая, когда Существо осматривает клетку
/** Описание параметров:
///////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
/// x - X координата клетки, которую осматривает Существо num ///
/// y - Y координата клетки, которую осматривает Существо num ///
/// create - Объект существа в карте (Пробр.) object ///
/// stepCount - Показывает, сколько раз был пролистан геном (Пробр.) num ///
/// entities2 - Временная карта, содержащая уже сходивших существ (Пробр.) map ///
/// commands - Callback функция (Пробр.) function ///
///////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
**/
let object = objects.get(x + ';' + y);
if (object) { //Если в клетке, которую осматривает Существо, находится какой-либо объект
if (object.type == "food") { //Если объект - еда
skip(stepCount, create, 3, entities2, commands); //Пролистать геном на 3 шага
} else { //Иначе, если объект - яд
skip(stepCount, create, 1, entities2, commands); //Пролистать геном на 1 шаг
}
} else { //Если клетка пустая
skip(stepCount, create, 4, entities2, commands); //Пролистать геном на 4 шага
}
} //function check
function skip(stepCount, create, skipCount, entities2, commands) { //Функция, листающая геном без завершения хода
/** Описание параметров:
///////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
/// stepCount - Показывает, сколько раз был пролистан геном num ///
/// create - Объект существа в карте object ///
/// skipCount - Показывает, на сколько нужно пролистать геном num ///
/// entities2 - Временная карта, содержащая уже сходивших существ (Пробр.) map ///
/// commands - Callback функция function ///
///////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
**/
if (stepCount < _genomeFlipsCount - 1) { //Если Существо уже пролистало свой геном максимальное количество раз
stepCount++;
while (create.step+skipCount >= _genomeLength) { //Цикличность генома
skipCount = skipCount - _genomeLength;
}
create.step += skipCount; //Пролистать геном
commands(stepCount); //Повторить ход
} else { //Закончить ход последним пролистыванием
endTurn(create, entities2, skipCount); //Пропустить ход
}
} //function skip
function day() {
dayCount++;
$('#days').text(dayCount);
let entities2 = new Map(); //Временная карта
for (let i of entities) { //Перебрать всех существ
if (entities.size+entities2.size == _minCreateCount) { //Если селекция произведена
return mutate(entities2);
}
let create = i[1]; //Запоминаем проверяемое Существо
let x = create.coords[0] -1 < 0 ? 23 : create.coords[0] - 1; //Координата x на один меньше текущей(цикличность поля)
let y = create.coords[1] -1 < 0 ? 23 : create.coords[1] - 1; //Координата y на один меньше текущей(цикличность поля)
let x1 = create.coords[0] + 1> 23 ? 0 : create.coords[0] + 1; //Координата x на один больше текущей(цикличность поля)
let y1 = create.coords[1] + 1> 23 ? 0 : create.coords[1] + 1; //Координата y на один больше текущей(цикличность поля)
commands(0);
function commands(stepCount) {
let act = create.code[create.step]; //Записываем, что нужно сделать
if (act >= 0 && act <= 7) { //Если действие - переход
///0 1 2
///3 C 4
///5 6 7
if (act == 0) { //Лев. верх
if (!entities.get(x + ";" + y) && !entities2.get(x + ";" + y)) { //Если клетка не занята Существом
move(x, y, create, entities2); //Переместиться в неё
} else { //Если в клетке Существо
endTurn(create, entities2, 2); //Пропустить ход
}
} else if (act == 1) { //Верх
if (!entities.get(create.coords[0] + ';' + y) && !entities2.get(create.coords[0] + ";" + y)) { //Если клетка не занята Существом
move(create.coords[0], y, create, entities2); //Переместиться в неё
} else { //Если в клетке Существо
endTurn(create, entities2, 2); //Пропустить ход
}
} else if (act == 2) { //Прав. верх
if (!entities.get(x1 + ';' + y) && !entities2.get(x1 + ";" + y)) { //Если клетка не занята Существом
move(x1, y, create, entities2); //Переместиться в неё
} else { //Если в клетке Существо
endTurn(create, entities2, 2); //Пропустить ход
}
} else if (act == 3) { //Лево
if (!entities.get(x + ';' + create.coords[1]) && !entities2.get(x + ';' + create.coords[1])) { //Если клетка не занята Существом
move(x, create.coords[1], create, entities2); //Переместиться в неё
} else { //Если в клетке Существо
endTurn(create, entities2, 2); //Пропустить ход
}
} else if (act == 4) { //Право
if (!entities.get(x1 + ';' + create.coords[1]) && !entities2.get(x1 + ';' + create.coords[1])) { //Если клетка не занята Существом
move(x1, create.coords[1], create, entities2); //Переместиться в неё
} else { //Если в клетке Существо
endTurn(create, entities2, 2); //Пропустить ход
}
} else if (act == 5) { //Лев. низ
if (!entities.get(x + ';' + y1) && !entities2.get(x + ';' + y1)) { //Если клетка не занята Существом
move(x, y1, create, entities2); //Переместиться в неё
} else { //Если в клетке Существо
endTurn(create, entities2, 2); //Пропустить ход
}
} else if (act == 6) { //Низ
if (!entities.get(create.coords[0] + ';' + y1) && !entities2.get(create.coords[0] + ';' + y1)) { //Если клетка не занята Существом
move(create.coords[0], y1, create, entities2); //Переместиться в неё
} else { //Если в клетке Существо
endTurn(create, entities2, 2); //Пропустить ход
}
} else { //Прав. низ
if (!entities.get(x1 + ';' + y1) && !entities2.get(x1 + ';' + y1)) { //Если клетка не занята Существом
move(x1, y1, create, entities2); //Переместиться в неё
} else { //Если в клетке Существо
endTurn(create, entities2, 2); //Пропустить ход
}
}
} else if (act >= 8 && act <= 15) { //Если действие - взаимодействие
///8 9 10
///11 C 12
///13 14 15
if (act == 8) { //Лев. верх
if (!entities.get(x + ";" + y) && !entities2.get(x + ";" + y)) { //Если клетка не занята Существом
interact(x, y, create, entities2); //Взаимодействовать с ней
} else { //Если в клетке Существо
endTurn(create, entities2, 2); //Пропустить ход
}
} else if (act == 9) { //Верх
if (!entities.get(create.coords[0] + ';' + y) && !entities2.get(create.coords[0] + ";" + y)) { //Если клетка не занята Существом
interact(create.coords[0], y, create, entities2); //Взаимодействовать с ней
} else { //Если в клетке Существо
endTurn(create, entities2, 2); //Пропустить ход
}
} else if (act == 10) { //Прав. верх
if (!entities.get(x1 + ';' + y) && !entities2.get(x1 + ";" + y)) { //Если клетка не занята Существом
interact(x1, y, create, entities2); //Взаимодействовать с ней
} else { //Если в клетке Существо
endTurn(create, entities2, 2); //Пропустить ход
}
} else if (act == 11) { //Лево
if (!entities.get(x + ';' + create.coords[1]) && !entities2.get(x + ';' + create.coords[1])) { //Если клетка не занята Существом
interact(x, create.coords[1], create, entities2); //Взаимодействовать с ней
} else { //Если в клетке Существо
endTurn(create, entities2, 2); //Пропустить ход
}
} else if (act == 12) { //Право
if (!entities.get(x1 + ';' + create.coords[1]) && !entities2.get(x1 + ';' + create.coords[1])) { //Если клетка не занята Существом
interact(x1, create.coords[1], create, entities2); //Взаимодействовать с ней
} else { //Если в клетке Существо
endTurn(create, entities2, 2); //Пропустить ход
}
} else if (act == 13) { //Лев. низ
if (!entities.get(x + ';' + y1) && !entities2.get(x + ';' + y1)) { //Если клетка не занята Существом
interact(x, y1, create, entities2); //Взаимодействовать с ней
} else { //Если в клетке Существо
endTurn(create, entities2, 2); //Пропустить ход
}
} else if (act == 14) { //Низ
if (!entities.get(create.coords[0] + ';' + y1) && !entities2.get(create.coords[0] + ';' + y1)) { //Если клетка не занята Существом
interact(create.coords[0], y1, create, entities2); //Взаимодействовать с ней
} else { //Если в клетке Существо
endTurn(create, entities2, 2); //Пропустить ход
}
} else { //Прав. низ
if (!entities.get(x1 + ';' + y1) && !entities2.get(x1 + ';' + y1)) { //Если клетка не занята Существом
interact(x1, y1, create, entities2); //Взаимодействовать с ней
} else { //Если в клетке Существо
endTurn(create, entities2, 2); //Пропустить ход
}
}
} else if (act >= 16 && act <= 23) { //Если действие - осмотр
///16 17 18
///19 C 20
///21 22 23
if (act == 16) { //Лев. верх
if (!entities.get(x + ";" + y) && !entities2.get(x + ";" + y)) { //Если клетка не занята Существом
check(x, y, create, stepCount, entities2, commands); //Осмотреть её
} else { //Если в клетке Существо
skip(stepCount, create, 2, entities2, commands); //Пролистать геном на 2 шага
}
} else if (act == 17) { //Верх
if (!entities.get(create.coords[0] + ';' + y) && !entities2.get(create.coords[0] + ";" + y)) { //Если клетка не занята Существом
check(create.coords[0], y, create, stepCount, entities2, commands); //Осмотреть её
} else { //Если в клетке Существо
skip(stepCount, create, 2, entities2, commands); //Пролистать геном на 2 шага
}
} else if (act == 18) { //Прав. верх
if (!entities.get(x1 + ';' + y) && !entities2.get(x1 + ";" + y)) { //Если клетка не занята Существом
check(x1, y, create, stepCount, entities2, commands); //Осмотреть её
} else { //Если в клетке Существо
skip(stepCount, create, 2, entities2, commands); //Пролистать геном на 2 шага
}
} else if (act == 19) { //Лево
if (!entities.get(x + ';' + create.coords[1]) && !entities2.get(x + ';' + create.coords[1])) { //Если клетка не занята Существом
check(x, create.coords[1], create, stepCount, entities2, commands); //Осмотреть её
} else { //Если в клетке Существо
skip(stepCount, create, 2, entities2, commands); //Пролистать геном на 2 шага
}
} else if (act == 20) { //Право
if (!entities.get(x1 + ';' + create.coords[1]) && !entities2.get(x1 + ';' + create.coords[1])) { //Если клетка не занята Существом
check(x1, create.coords[1], create, stepCount, entities2, commands); //Осмотреть её
} else { //Если в клетке Существо
skip(stepCount, create, 2, entities2, commands); //Пролистать геном на 2 шага
}
} else if (act == 21) { //Лев. низ
if (!entities.get(x + ';' + y1) && !entities2.get(x + ';' + y1)) { //Если клетка не занята Существом
check(x, y1, create, stepCount, entities2, commands); //Осмотреть её
} else { //Если в клетке Существо
skip(stepCount, create, 2, entities2, commands); //Пролистать геном на 2 шага
}
} else if (act == 22) { //Низ
if (!entities.get(create.coords[0] + ';' + y1) && !entities2.get(create.coords[0] + ';' + y1)) { //Если клетка не занята Существом
check(create.coords[0], y1, create, stepCount, entities2, commands); //Осмотреть её
} else { //Если в клетке Существо
skip(stepCount, create, 2, entities2, commands); //Пролистать геном на 2 шага
}
} else { //Прав. низ
if (!entities.get(x1 + ';' + y1) && !entities2.get(x1 + ';' + y1)) { //Если клетка не занята Существом
check(x1, y1, create, stepCount, entities2, commands); //Осмотреть её
} else { //Если в клетке Существо
skip(stepCount, create, 2, entities2, commands); //Пролистать геном на 2 шага
}
}
} else { //Иначе, действие - пролистывание генома
skip(stepCount, create, act, entities2, commands); //Пролистать геном
}
} //function commands
} //for (let i of entities)
entities = entities2; //Переместить временную карту в постоянную
} //function day
function mutate(entities2) { //Функция, собирающая новое поколение
score.unshift("Поколение " + generationCount + ' прожило ' + dayCount + ' дней');
if (score.length > 10) { //FIFO массив
score.pop();
}
$('#score').text(score.join('\n'));
generationCount++; //Увеличить счётчик поколений
dayCount = 0;
$('#genCount').text('Поколение ' + generationCount);
let newGeneration = []; //Массив с геномами
let genData = []; //Массив с геномами предков
for (let i of entities) { //Перебираем всех выживших существ из обычной карты
for (let j = 0; j < _minCreateCount; j++) { //Создаём нужное количество копий копий каждого, чтобы в итоге получить популяцию, равную по размерам начальной
newGeneration.push(JSON.stringify(i[1].code)); //Конвертируем значения в строку, чтобы снести все указатели
}
genData.push(JSON.stringify(i[1].code)); //Записать родителя
}
for (let i of entities2) { //Перебираем всех выживших существ из временной карты
for (let j = 0; j < _minCreateCount; j++) { //Создаём нужное количество копий копий каждого, чтобы в итоге получить популяцию, равную по размерам начальной
newGeneration.push(JSON.stringify(i[1].code)); //Конвертируем значения в строку, чтобы снести все указатели
}
genData.push(JSON.stringify(i[1].code)); //Записать родителя
}
entities.clear(); //Отчистить карту с существами
objects.clear(); //Отчистить карту с объектами
for (let i = 0; i < _minCreateCount; i++) {
for (let j = 0; j < _minCreateCount; j++) {
newGeneration[i * _minCreateCount + j] = JSON.parse(newGeneration[i * _minCreateCount + j]);
if (j < _mutantCount) { //Создаём нужное количество мутантов от каждого потомка
for (let k = 0; k < _mutationCount; k++) { //Мутируем нужное количество раз
newGeneration[i * _minCreateCount + j][Math.floor(Math.random() * _genomeLength)] = Math.floor(Math.random() * _genomeLength); //Заменяем случайно выбранную команду на случайную
}
genData.push( JSON.stringify(newGeneration[i * _minCreateCount + j]) ); //Записать мутанта
}
}
}
$('#genData').text("Активные геномы:\n" + genData.join('\n'));
generate(false, newGeneration); //Перегенерировать поле с новыми существами
} //function mutate
var runId = 0;
function run() {
if (runId == 0) {
let speed = $('#speed').val() || 0;
runId = setInterval(day, speed);
}
} //function run
function stop() {
clearInterval(runId);
runId = 0;
} //function stop
</script>
</body>
</html>